Архив/Научные труды/Статьи/Проблема греческого литературного языка
 

Проблема греческого литературного языка

Опубл.: Советское языкознание. – 1935. – Т. 1. – С. 5–29

 

$nbsp;


Листы: 1   5   9   13  
1 Я имею в виду пифагорейцев, образовавших свою школу, и элейцев. Знаменательно, что философские школы представляли собой религиозное общество, в котором учитель почитался, нередко, в культовых формах. Тот же религиозный характер философских школ сохранился, в сущности, вплоть до IV в. Перипатетика, обучение философии во время ходьбы (якобы, гулянья по аллеям!) в форме диалогического разговора, генетически связана с религиозным шествием и речевым состязанием – двумя элементами драмы. Торжественный въезд в город Эмпедокла, напоминающий въезд в город божества-спасителя, одно из предшествий этого.
1 Norden, 95 sqq.
1 Ib. 78.
1 Напр. Gorg Hel. 2:
ἐγὼ δὲ βούλομαι
λογισμὸν τινα τῷ λόγῳ δούς
τὴν μὲν κακῶς ᾀκούουσαν
παῦσαι τῆς αἰτίας, ||
τοὺς δὲ μεμφομένους
ψευδομένους ἐπιδεῖξαι
καὶ δεῖξαι τἆληθές
καὶ παῦσαι τῆς ἀμαθίας
Norden, 64.
2 Там же, 118 – 119, Isokr. Paneg. 45
μὴ μόνον τάχους καὶ ώμης
ἀλλὰ καὶ λόγων καὶ γνώμης.
Areop. 70:
οὐκ ὀλιγαρχιῶν
οὐδὲ πλεονεξιῶν,
ἀλλὰ δικαίας καὶ κοσμίας
ἐπιθυμοῦντα πολιτείας.
1 Напр. Meillet, 140, говорит: «Метафора не столько явление языка, сколько прием стиля».
Листы: 1   5   9   13