каких-то изменений в душевной ли жизни, в социальной, или не в виде процессов; оно, если можно так сказать, опредмечено, и его ход воспринят в форме ступенчатой передвижки чисто-предметных, ярко-конкретных явлений. Употребляя философский термин, можно сказать, что гомеровское время вполне чувственно. Пенелопа идет за луком. Время, которое на это уходит, исчисляется и заполняется пространственно, предметно: она пошла по высокой лестнице; она взяла пухлой рукой красивый, медный, прекрасно-поворачиваемый ключ, – на нем была ручка из слоновой кости; она пошла в отдаленную горницу с женщинами-сопроводительницами; там лежали сокровища владыки – медь, золото и трудно-обрабатываемое железо... и т.д. Несмотря на то, что Пенелопа идет в кладовую на наших глазах, что Одиссей мастерит лодку день за днем, что Пандар натягивает лук движение за движением – гомеровское описание статично: оно оперирует предметами, переходом с одной вещи на другую, но не изменениями во времени. С одной стороны, тут описано, как
Комментарии: