ния является экфраза.
6.
Вот почему Щит Ахилла так близок по колориту Одиссее, но резко диссонирует с Илиадой. Экфраза, как форма описания, моложе сравнения: как я сказала, она уже целиком устремлена к реальному миру, посколько интересуется предметами, вещью. Средствами экфразы объективно достигается реалистичность описания, хотя на самом деле эпическое творчество не может, как творчество самое раннее, быть реалистическим. Илиада имеет ведущей формой описания сравнение. Одиссея – экфразу. Хотя нам и кажется, что сравнения выполняют с самого возникновения художественную функцию, но на самом деле это глубокая архаика, говорящая о недостатке средств описания. Мир вещей, более молодой для мировосприятия, описывается не в форме сравнений (где они присутствуют лишь частично, верней, начинают присутствовать), а экфраз.
Как это на первый взгляд ни парадоксально, но описание, в своих первых формах, вовсе