внешней сути человека – его наряда, его имени. Это не Терсит, не нереиды, не нимфы. Это реальные дорийские и лидийские девушки, пестро одетые, в блестящих украшениях, с распущенными волосами, одни – в естественной красоте своей молодости, другие в искусных нарядах, золоте и пурпуре – это девушки, поющие в хоре, и отсутствующие, и те, которых нет вовсе, но с которыми идет сравнение. Вещи, называемые Алкманом, реальны – змейки, пурпур, митры; они традиционно описываются, как запястья и ожерелья Афродиты в Гимне, как фата и драгоценности Геры в XIV песне Илиады, как одежда Пенелопы. Да, даже как одежда Пенелопы. И все же гомеровские описания предметов – только опредмеченное мифологическое мировосприятие; и Пенелопа, и запястья, и ожерелья, и вуали – все это мифологические образы, пропущенные сквозь новое сознание, которое передвигается к внешнему предметному миру и начинает впервые его видеть; это легкий поверхностный слой, бытовистический налет, переводящий чистый миф в миф новеллизированный, в сказку и эпопею; это реализм
Комментарии: