ссылками на миф, мифологическими образами. Очень показательна история сравнений. У Гомера мифический инцидент оправдывается сравненьем с реальным событием. 
ХVII, 742 Те ж, как яремные мески, одетые крепкою силой, 
Тянут с высокой горы, по дороге жестоко-бугристой, 
Брус корабельный, иль мачту огромную, рьяные вместе 
Страждут они от труда и от пота, вперед поспешая, -
С рвеньем таким аргивяне Патрокла несли...
Никогда у Гомера сравненье не апеллирует к мифу. Героический мир, мир сверхъестественный, постоянно подкрепляется ссылкой на нечто реальное. Гомеровские сравнения, как и экфразы, всегда имеют реалистическую наружность. Как я уже говорила, введение элементов реалистичности, – прием сравнений, – у Гомера служит методом описания: поворот к природе, как к объекту, есть поворот к реальному миру.
В лирике, напротив, сравнение кивает на миф. Здесь все ссылки имеют в виду религию, – как у Пиндара, как у того же Алкмана, у всех хорических певцов. Но ведь сравниваются здесь с 
    Комментарии: