Как стая, в которую ястреб влетел* .
У Гомера есть сравнение вроде этого; оно заканчивает XVII песнь Илиады:
755 И как туча скворцов или галок испуганных мчится 
С криками ужаса, если увидят сходящего сверху 
Ястреба, страшную смерть наносящего мелким пернатым, 
Так пред Энеем и Гектором юноши рати ахейской 
С воплем ужасным бежали.
У Алкмана сравнение* уже не служит описанием; оно кратко*,  сжато и представляет собой метафору*.  У Гомера сравнение есть форма описания; оно всегда развернуто, статически подменяя один объект другим, и в этом центр эпической описательной системы.
Среди гомеровских сравнений совершенно нет таких, где фигурировала бы красота природы. Этого понятия нет у Гомера. Есть стихии – волны, море, ветры, тучи дождя и града, – но пейзажной природы нет. В лирике именно природа пейзажна*,  потому что из действующего лица она стала предметом описания. Например, у Сафо:
    Комментарии: