Целевая установка коллективной работы над сюжетом Тристана и Исольды   —   Лист 8

все печали. Тристан борется с великаном, чтоб добыть в награду эту собаку, и отсылает ее Исольде. Затем он странствует, отвоевывает одну страну и в награду получает Исольду с белыми руками, на которой женится. Однако, он не живет с нею, И вот однажды все едут на охоту, Исольда с белыми руками нечаянно попадает в воду и громко смеется; на вопрос брата она отвечает, что вода, замочившая высоко ее ноги, смелее, чем Тристан. Тогда ее брат чувствует себя оскорбленным за сестру и хочет биться с Тристаном, но тот просит позволения повидаться со златокудрой Исольдой, и узнать, верна ли она ему. Под видом нищего Тристан встречается с Исольдой, но та, считая, что он ей изменил, велит слугам прогнать его. Тристан с горя сходит с ума, изменяет вид и голос и снова пробирается к Исольде, но в этом безобразном нищем она уже не может его узнать. Старая собака Тристана узнает его, а Исольда тогда верит, что это Тристан, когда он показывает ей кольцо с драгоценным камнем.
Вслед за этим их свидания снова продолжаются, но вот Тристан возвращается к Исольде с белыми руками и медленно умирает. Перед смертью он посылает за златокудрой Исольдой и та едет к нему, бросая Марка; Тристан ждет условленного белого паруса. Но вторая Исольда, из мести и ревности, говорит Тристану, что парус черный, и Тристан, думая, что его возлюбленная ему изменила, умирает. Умирает от горя и приехавшая Исольда. Их обоих Марк велит похоронить рядом, и из могилы Тристана вырастает зеленый, ярко цветущий терновник, который перекидывается в могилу Исольды. Трижды его обрывают и трижды он вырастает и обвивает ту же могилу, пока Марк не запрещает его трогать.

5


Этот сюжет приведен в систему трудами Бедье и представляет собой «сюжет сюжетов» о Тристане и Исольде. Отдельные его мотивы семантически объединены и только по иному оформлены. Прежде, чем отойти от этого сюжета к стадиальным эквивалентам и воссоздать процесс становления всего сюжета, в целом, нужно дать показ самого сюжета, его семантических увязок и его основной значимости: работе группы должно быть предпослано выделение палеонтологической семантики именно кельтского сюжета.
Прежде всего, Тристан сын Бланшфлэры. Это – знаменитое женское имя западного средневекового эпоса. С именем Бланшфлэры связан сюжет

Комментарии: