Крест в могиле   —   Лист 3

телом, якобы, ее мужа. Но распятие, висящее среди других распятых преступников, повторяет только эпизод в склепе – смерть переходящую в воскресение.
7. Преступников? Да, временный представитель плодородия всегда избирался в обрядах из числа узников, потому что темница – метафора смерти, а в лице такого “заместителя” временно царствовала и изгонялась смерть. Вот он, этот шутовской царь из вчерашних заключенных, которого заставляли есть, пить и соединяться во временном браке с женщинами из царского гарема, с Эсфирями, гиеродулами, наложницами царя; это та же история об Ефесской Матроне, но история обрядовая, а не словесная, с главной ролью героя, но не героини. Преступники на кресте – это метафора смерти накануне воскресения. Так свидетельствует и ассирийская религия плодородия: куртизанка Семирамида, чей первый муж повесился, становится временной царицей, отправляет в тюрьму своего второго мужа-царя и предает его смерти, а сама берет в любовники солдат и потом убивает их. Здесь вариант того же самого священного сказания к одному и тому же обрядовому действу, известное нам по Ефесской Матроне. Повешение; смерть в узах; временная любовь с солдатом, заменяющим мужа; смерть заместителя; и, как эпилог, воскресение.
8. Но почему же любовь с солдатом? Удивительно, что во всех версиях этого священного сказания мы встречаем в роли “заместителя” или преступника или солдата. В Сатурналиях именно солдат считался представителем Сатурна, и в процессиях участвовали толпы солдат и копьеносцев. Воин это вооруженный человек, готовый напасть со своим копьем на злого духа и охраняющий от него, это древний корибант, реалистически трактованный позднейшим очеловечением, это существо, оружием, криком и шумом разгоняющее во всех обрядах

Комментарии: