О социальном факторе в образовании греческой литературы   —   Лист 1 (об.)

3*. В Греции нет строго ограниченных жанров: внутри драмы находится лирика, проза существует в форме поэзии, лирика носит повествовательный характер. Это невозможно объяснить, не показав, что все жанры греческой литературы имею общую смысловую ткань, возникшую в результате познания реальной действительности задолго до появления классовой греческой литературы. Однако, этот смысловой материал не претерпел бы без конкретных классовых предпосылок того диалектического скачка, который и обратил его в новое качество, в литературу. Таким образом, долитературный смысловой материал представляет собой динамическую, изменчивую категорию, всецело зависящую от социальных условий, которые организуют его своеобразие и могут придавать ему самый разнообразный характер.
4. Греческая литература дает показательный образец роли социального фактора, так как она на различных этапах классовой борьбы отражает различную систему противоречий и борьбы между старым и новым. Теории, которые требуют только формального изучения античных литератур, без учета противоречий, понимают социальный фактор слишком упрощенно. Для них вся диалектическая суть социального фактора обращается в разорванные

Комментарии: