Поэтика сюжета и жанра 1   —   Лист 1 (об.)

в до-религиозном сознании первобытно-коммунистического общества. В родовом периоде этого общества они обращаются в миф и культовое действо.
IV. Все фольклорные сюжеты и жанры являются вариантными парафразами одного и того же семантического смысла, имеющего закономерную морфологию.
А) 1. Первобытное сознание подвергает все явления действительности специфической смысловой интерпретации, воспроизводя их в виде искаженной, имажинарной реальности; отождествляя общество с природой, это сознание по-своему повторяет в обществе жизнь природы, и все производственно-трудовые моменты, все поступки и действия общества принимают примитивно-космическую семантику (исчезновение—появление тотема); каждый образ изображается действенно, в репродукции.
2. Слитность и бедность представлений, отражающая многообразную объективную действительность, с самого начала возникновения человеческого общества оформляется в различия и множественность. Мир воспринимается в тождествах и повторениях; однако, образы с самого начала разноморфны, отличаясь один от другого структурой, при полном семантическом тождестве.
3. Образы невозводимы друг к другу, так как в равной мере выражают одно и то же смысловое содержание и все являются в отношении один к другому метафорами, своими собственными вариантами. Метафора – это образ в его конкретном оформлении; она сохраняет всю родовую общность образа, но придает ей частную особенность – одновременные и противоположные черты, не связанные хронологической последовательностью.
4. Поле видения первобытного сознания настолько ограничено, что в него попадают только элементар

Комментарии: