нации получают развернутые мотивы действий в обряде и мифе.
2. Основной закон мифологического сюжетосложения заключается в том, что значимость, выраженная в имени персонажа и, следовательно, в его метафорической сущности, развертывается в действие, составляющее мотив; герой делает только то, что семантически сам означает.
3. Первый персонаж множественно-единичный, безличный, зооморфный, космический и вещный. Мышление, отождествлявшее не- и одушевленный мир, сконструировало целую область семантики материальных вещей, в которой они соответствовали видимой природе и жизни общества. Материальная культура древности в своих формах являлась носителем той же семантики, что и действия; каждое сооружение (храм, театр, дом) представляло собой систему, в которой все части осмыслялись тождественно; одна вещь семантически равнялась другой, при резком отличии форм («стол», как первая эстрада и святое святых = «кораблю» = «повозке»). Весь фольклор имеет в качестве действующих лиц вещи, позже переходящие на роль атрибута (заветные предметы, подарки, «вещицы»), обстановки или одежды (хтоническое значение бедной и грязной одежды, животворящее богатой и новой).
4. Выделенный из общественного хора корифей носит троичный характер; былой тотемизм сказывается в его амбивалентности; в родовом обществе этот персонаж становится семьей, получая дифференциацию полов и два возраста – юность-расцвет и старость-смерть. Вещные, звериные и растительные предшествия остаются при очеловеченном персонаже полистадиальными атрибутами и именами. Как люди, этот персонаж троичен, но имеет двойников в виде подобий и анти-подобий, на амплуа умира
Комментарии: