ния и оживания, с гармонией прямых и обратных симметрий; в полной формуле это пара юных и пара старых героев. Таков же семантический стереотип социального положения, наружности и характера (типаж).
5. Различия в оформлении персонажа объясняются тем, что он – инкарнированная метафористика.
6. Мотивы не только связаны с персонажем, но являются его действенной формой. Сюжет – это система мотивов, т. е. развернутых в словесное или мимитическое действие метафор, оформление которых возможно и вещное. Мифологический сюжет – это словесная система разноморфных тождеств материального, социального (действ. лица) и действенного характера.
7. Все различия мотивов имеют свою топику, т. е. морфологическую закономерность в отношении к.основному образу – сюжету в целом; формальные различия мотивов между собой или между мотивами обряда и мифа не говорят об их смысловом расхождении.
8. Фольклорный сюжет — это такой сюжет, в котором весь его состав без исключения семантически тождествен при внешних различиях форм, выражающих, это тождество. В фольклорном сюжете, как в мифе и обряде, причинно-следственный ряд отсутствует и композиция его «нанизывающая», эпизодическая, внутренно-тавтологичная.
V. 1. Зарождение классового общества создает первый этап подлинного изменения общественного сознания и перевод древней мировоззренческой системы значимостей в новое качество – в элемент классовой идеологии. Основной и очень глубокий сдвиг заключается в том, что качественно-обесцвеченная до-классовая семантика получает классовое содержание, а потому и качественную характери
Комментарии: