трагедия и комедия, имеют общую структуру, бытующую в фольклоре. Трагедия и комедия сливаются с хоровой лирикой, с антифонными песнями, с лирическим соло и личными речами эпоса, с эпиникием (парабаза), с гномикой; трагедия – смежный жанр с дифирамбом и треном и, как всякая омофагическая обрядность в прошлом, с застольной элегией и сколием, а комедия – с римской сатирой, с ямбической лирикой, с бранной серенадой. На базе конкретных образов, отражающих до-классовое мировосприятие, создаются изменчивые классово-условные понятия «трагического» и «комического», отнюдь не «врожденные человеческой психике вообще», как нечто общечеловеческое и нормативное от природы.
Г). С усилением рабовладения и ростом классовых противоречий создаются новые литературные жанры, которые должны, в прямой или косвенной форме, помогать в классовой борьбе. Рабовладельческое сознание, искаженно воспринимая действительность, создает условно-реалистические жанры, характерными чертами которых является: 1) вульгарное понимание жизни, как пошлости и цинизма, 2) отрицательно-комическая подача действующих лиц, которыми являются низшие классы, и 3) базированье на фольклорном материале, в прошлом – на мифе и культе. Метафористика, бытующая рядом в фольклоре, как качественно-бесцветная, в этом условно-реалистическом жанре функционирует с вульгарно-классовой семантикой, которая воспринимается сознанием самих писателей в .виде реалистической («шулер», «вор», «раб-слуга», «старая сводница» и мн. др.; ср. в фольклоре и эпосе богов – сакральных игроков, похитителей света и солнца, богов и героев, рабствующих у смерти, Зевса-паразита, Афродиту, под видом старухи соединяющую Елену
Комментарии: