Происхождение греческой лирики тезисы   —   Лист 1 (об.)

3*. Человек, с познавательной точки зрения, становится новой формой природы и бога, формой понятийной, т. е. окачествленной, схематично обобщенной, каузальной. Темы богов — его темы, его страсти, его инвективные функции. Мифы о богах становятся биографиями поэтов.
4. Первым лицом делается человек, природа — третьим. Возникают впервые пейзаж и описание. Человек сам и переживает страсти и поет о них. Он переживает объект в категориях субъекта, но это вовсе не означает «субъективизма».
5. В корне изменяется познавательный характер образа. Из инкарнации он становится метафорой, «перенесением» объективного на субъективное. Рождается сравнение и троп.
6. Дистанция между представлением и представляемым еще очень сужена. Вся лирика имеет конкретных адресатов и конкретные приуроченья. Они еще не обобщены (нет понятия «натуры» или «вдохновителя»), но находятся внутри самой лирики как ее тема.
7. Между представлением и метафорой нет свободного соотношения. Метафора семан

Комментарии: