тически* и конструктивно связана с конкретностью представления, привязана к нему. Все, что сказано о какой-то «символике» у греков, неверно. Символизм в античности немыслим.
8. Лирика фиксирует некое наличие факта и момента, без фона времени (прошлого, будущего). Она еще не знает обобщающей многократности.
9. Этим объясняется величайшее своеобразие лирики — ее анарративность. Однако тут дело не в «эмоциональной взволнованности». Лирика еще не выработала восприятий реальной длительности и реальной каузальности, а возврат к мифологическому аморфному времени и антиследственной причинности уже невозможен. Наррация переходит из эпоса в архаичную хоровую лирику, останавливаясь у порога сольной.
10. Чувство — не априорная категория. Оно, как акт сознания, имеет историю становления. Греческая лирика не должна модернизироваться в «поэзию чувства». Она еще и не литературная поэзия, а лирное мусическое (комплексное) искусство.
11. Как понятийная категория, лирика возникает в Греции на грани VII-VI вв. одновременно с нарождающейся философией.
Комментарии: