происхождение греческой метрики   —   Лист 

поэтов; это, может быть, освободило бы нас от необходимости считать, что длинный стих родился из двух коротких, что пентаметр ужился с гексаметром в силу литературной традиции, что дистихи введены элегиками, а чередование длинного и короткого стиха «свойственно» эподу, или холиямб усечен для приближения к разговорному языку и ради комического эффекта. Точно так же для раскрытия греческих метрических форм могло бы быть поучительно, что русская народная песня не знает стопности, но заменяет ее полустишием с одним главным ударением: это может объяснить зачаточные формы стихомифии, состоящей в наиболее древнем, мелическом виде из полустиший и четвертистиший, – я хочу сказать, может объяснить метрическую форму стихомифии, как предшествие правильных стоп. Парное противопоставление в структуре стопы могло бы быть сопоставлено со смысловым противопоставлением в самом содержании стихомифии, которое еще сохранилось даже в ямбических полустишиях стихомифий у аттических трагиков.

Комментарии: