Система литературного сюжета 2   —   Лист 8

хождение и его свойства.
Как сжатое обобщение форма может мыслиться абстрактно и показательно наряду с количеством. Форма, по отношению к оформляемому ею явлению, есть то же, что и количество по отношению к определяемому им качеству.
Форма в научных исследованиях может считаться эквивалентом количества. То, что в явлениях физических есть количество, то в явлениях духовных есть форма.
Исследовать формально мысль или продукт ее – это значит их измерить.
Идти за построением мысли или продукта ее – это значит идти за их содержанием.
Разница между качеством и количеством, содержанием и формой, свойством и процессом – только вовне.
Все постоянное и все переменное – два состояния единой основы. Однородность – ее принцип, связность – механика.

7*
Сюжет есть сжатый конспект представления.
Как одна из форм, передающих представление, сюжет генетически однороден другим его формам: слову, образу, действенности etc.
Все модификации одного и того же представления тожественны. Между сюжетом, словом, образом и т. п. разницы в основе нет.
Данные, добытые при изучении одной из форм представления, совпадают с данными прочих форм; обязательности изучения всех их или одного для познания другого – нет.
Абсолютно сюжет существует уже тогда, когда существует представление, в какой бы форме оно ни выражалось.

Комментарии: