годетельствовал* им – он не может их наполнить. И показывает своего паразита, каков он из себя, обедающему с ним; и, позвав друзей на кубок вина, он говорит, что наслаждение для присутствующих приготовлено, и что ее – если они желают – раб привел уже от сводника, «чтобы все мы послушали ее игру на флейте и испытали радость».
Чемерица. Слабительное средство.
Скажи, мама. Вопрос, согласно греческой норме поведения – неприличен.
Удовольствия и страдания. Место испорчено. У Фосса: «не имея одного и другого».
Холодная вода. Для смешения с вином.
Показывает своего паразита. Считалось хвастовством и признаком развязного поведения. Возможно еще, что несносный показывает что-нибудь неприличное.
Ее. Гетеру-флейтистку. См.II.
XXI. Тщеславие
Тщеславием могло бы считаться неблагородное стремление к почестям, а тщеславный это тот, кто торопится, будучи приглашен на обед, сесть рядом с позвавшим обедать; и сына отводит на остригание в Дельфы; и заботится о том, чтоб сопровождающий его раб был эфиоп. И часто стрижется, имеет всегда белые зубы, сменяет еще годные к употреблению гиматии и натирается мазью. И из лавок на рынке он подходит к меняльным столам, а из гимнасий он упражняется в той, где бывают эфебы. Он садится в театре, когда идет представление, поближе к стратегам. И для себя он ничего не покупает, – ксенам же в Византии посылает соленые оливки, лаконских собак в Кизик, гиметский мед на Родос, и обо всем этом рассказывает по городу. Он способен, конечно, содержать обезьяну, владеет козлом и сицилийскими голубями, и астрагалами из оленьей кости, и фурийскими круглыми сосудами для мази, и искривленными лакедемонскими тростями, и портьерами с вытканными персами, и небольшим двором с палестрой, где посыпан песок, и местом для игры в мяч. И, обходя все это, он предлагает для упражнений философам, софистам, в тяжелом вооружении бегунам и музыкантам, а сам он на эти представления приходит позже, чтоб зрители говорили друг-другу: «Вот этому принадлежит палестра!» И, уплачивая мину серебра, он платит новой монетой. И, принеся в жертву быка, лобную часть он прибивает прямо над входом, обвив ее большими венками, чтобы входящие видели, что он пожертвовал быка. И, шествуя в процессии всадников, он дает все вещи отнести домой рабу, а сам, набросив гиматий, прогуливается по площади в шпорах. И галке, вскормленной дома, он в состоянии купить лесенку и сделать медный щиток, с помощью которого она взбиралась бы по лесенке. И когда умирает мелитская собачонка, он, сделав ей надгробный столбик, надписывает: «Отпрыск мелитский». И, возложив Асклепию медный палец, вытирает его, чистит и умащает ежедневно. Конечно, он принимает участие и в устройстве праздника, когда возвещает народу от имени пританов о жертвах; облачась в пышный гиматий
Комментарии: