Комическое до комедии   —   Лист 94

культах плодородия насмешку, язвительность, хлёсткое осмеяние, издевательство, нарочитую обиду.
IV 5 Вдруг олимпиец Кронион замыслил Геру прогневать
Речью язвительной; он, издеваясь, беседовать начал…
В этих супружеских взаимоотношениях Гера выступает, как злая, хитрая, ревнивая жена, коварно обольщающая, обманывающая своего мужа. I, IV, VIII, XIV, XV, XVIII песни Илиады наполнены интригами Геры, которая не знает покоя, вмешивается во все дела, порочит мужа за его спиной, натравливает богов на Зевса и друг на друга, склочничает с Афиной против отца, непристойно ведёт себя, преследует Афродиту. Это, в сущности, типологические черты жены из позднейшей комедии, от средней аттической до французского водевиля: молодящаяся развратница (адюльтер с собственным мужем, как в новеллах Возрождения, в частности, в Декамероне), обольстительница, интриганка, сварливая жена, ревнивая, завистливая. С такой женой нужно сравнить комедийную благородную гетеру, как антагониста и антипода к сварливой жене. To же нужно сказать и о Зевсе. То это злой отец, ставящий детям препоны, мешающий им, деспот, старый тиран. Афина говорит об отце:
8,350 …Если б отец мой Кронид не свирепствовал мрачной душою,
Лютый, всегда неправдивый, моих предприятий рушитель…
Вестница так угрожает Афине и Гере от имени Зевса:

Комментарии: