3,406 Шествуй к любимцу сама, от путей отрекися бессмертных
И, стопою твоей никогда не касаясь Олимпа,
Вечно при нём изнывай и ласкай властелина, доколе
Будешь им названа или супругою, или рабою!
Правда, в подлиннике нет ни «любимца», ни «властелина»; стих 408 нужно читать «вечно при нём страдай и охраняй его (может быть “стереги”)». Но общий смысл верен; верно и то, что богиня должна ждать, смертный «сделает ли» её «супругой или рабыней». Этого достаточно. Не Елена любит Париса, а Афродита; Елене стыдно взойти на ложе труса, а богине — нет. И вот эта-то именно богиня приходит к Елене в неприглядной роли из фарса, комедии, плутовского романа, — в роли старухи-сводницы. Происходит сцена в духе Герондовского мимиямба: Елена благородно негодует, а старуха соблазняет, прибегая к низким доводам. Больше того. Божество выполняет при Елене функцию рабыни.
3,423 Тихо на терем высокий жена благородная всходит.
Там для неё, улыбаясь пленительно, кресло Киприда,
Взяв сама, пред лицом Александровым, ставит богиня.
Села на нём Елена… и т.д.
Итак, была права Елена, когда предрекала, что богиня будет рабой у Париса: она выступает в рабской роли и тут!
Нужно обратить внимание, что Афродита характеризует Париса так:
Комментарии: