3,392 …не скажешь, что юный супруг твой
С мужем сражался и с боя пришёл, но что он к хороводу
Хочет итти, иль воссел опочить, хоровод лишь оставив.
С этим нужно сопоставить слова отца Париса, который даёт своим сыновьям такую же характеристику, но в инвективном плане:
24,260 Храбрых Арей истребил, а позорники эти остались,
Эти лжецы, плясуны, знаменитые лишь в хороводах…
Оба места показывают, что Парис, в отличие от других героев, имеет ещё комико-бытовой реалистический план. У него какие-то черты «частного» лица, человека; недаром мы его застаём больше в спальной, в комнате, чем на поле битвы.
3,391 Он уже дома, сидит в почивальне, на ложе точёном…
6,321 Брата нашёл (Гектор) в почивальне, в трудах над оружием пышным:
Щит он, и латы, и гнутые луки испытывал праздный.
Там и Елена аргивская в круге сидела домашних
Жён рукодельниц и славные им назначала работы.
Это жанровая картина, выпадающая из героического стиля Илиады. Тут близость к Одиссее, к описанию щита Ахилла, к жанровым эпическим сравнениям.
Сцену любовного соединения Париса и Елены, инспирированную Афродитой, я и хотела бы сопоставить с гиерос
Комментарии: