Даже в колыбели он лишён пассивности, даже запелёнутый он движется, вертится, шныряет в люльку и из люльки.
20 После того, как из недр материнских он вышел бессмертных,
В люльке священной своей лишь недолго Гермес оставался.
Вылез и в путь припустился…
Своими словами и проделками Гермес вызывает смех Аполлона (ст.281) и смех Зевса (ст.389). В обоих случаях он лукаво подмигивает, гримасничает, комически мимирует.
389 Расхохотался Кронид, на мальчишку лукавого глядя.
Гермес паясничает. В нем функция будущего шута.
Мифологический ‛комизм’ и в гимне к Афродите. Богиня любви говорит Анхизу:
130 Я же к тебе вот пришла: принуждает меня неизбежность.
…Девой невинной, любви не познавшей, меня отведи ты
И покажи как отцу твоему, так и матери мудрой,
Также и близким, с тобой находящимся в родственных связях,
Буду ли я подходящей невесткой для них иль не буду?
Вот в этой реалистической травестии мифа и лежит природа будущей пародии. Как в сравнениях, и здесь линия мифа
Комментарии: