Завязи зелёные гложущих безжалостно,
Гублю и тех, кто рощ красу
Бесчестит ядом мерзостным.
Хищники ползучие, кусучие
Клювов не избегнут наших.
Смертью алою все умрут.
И рядом идёт перенесение этих идей на живых современников (1071ss.): личная инвектива служит средством воздаяния. Парабаза, частью которой служат приведённые пассажи, раскрывает себя:
1101 Судьям зрителям хотим мы кой о чём порассказать.
Присудите нам победу, — счастьем мы осыпем вас!
Таким образом, в этой парабазе птицы выступают в качестве судей-карателей и сами просят судей-зрителей о победе. В парабазе — образ до-этического, до-эсхатологического воздаяния.
Пифетер, лжемессия, получает необыкновенное поклонение. Все вокруг него ликует.
1268 О, Пифетер! О мудрый! О единственный!
(1271) Благословенный, славный, ослепительный!
…За мудрость награждая, золотым венком
Тебя венчают, славят племена людей.
Пифетер — новый Зевс:
1750 Зевса копье, огненосное, вечное!
(1745) Гулкие, тяжко гремящие,
Влагу дарящие громы!
Комментарии: