рошее (тотем). Чем древней понятия, тем обобщённость выражается в них топорной и схематичней. Отдельные единичные и конкретные образы обращаются в отвлечённые, но ещё монолитные «свойства», которые довольно грубо суммируют и подчиняют своей неподвижности целый ряд незамечаемых отдельных и гибких черт, а тем более нюансов предмета. Так возникает типизация образа. Она сказывается в персонаже уже вторично, как результат обобщающих процессов сознания. Субъектно-объектный миф распадается теперь на объект-свойство и на субъект-персонаж, носителя этого свойства, олицетворение свойства. Нетрудно видеть, что самая возможность такого объективного «свойства» в субъективном «олицетворении» является наследством единого мифологического субъекта-объекта. То, что было едой, становится прожорливостью и как свойство, как образ, и как персонаж; в таком же смысле оказывается логос — болтовнёй болтуна, слава — хвастовством хвастуна, распря — сварливостью брюзги, богатство — мотовством мота, бедность — скупостью скупца. Конкретности получают значение свойств, олицетворением которых теперь являются типы. И так как эти понятийные процессы приходят на смену и в борьбе с мифологическим, статарным и конкретным мышлением; так как понятийные процессы представляют собой результат реалистического сознания, то первые ‛свойства’ и первые типы возникают в тех жанрах, которые непроизвольно получают характер реалистических. Сюда относится, прежде всего, комедия, первый реалистический жанр.
Гомеровские сравнения и гомеровские боги уже говорили о том, это в архаические времена ‛реализм’ и ‛комизм’ шли раздельными
Комментарии: